Виробник | Isoftbet |
Кол-во линий | 3945 |
Кол-во барабанов | 5 |
Фриспіни | Так |
Бонусний раунд | Так |
Мобільна версія | Так |
Гра на подвоєння | Так |
Грати в Medusa в онлайн казино:
Дама в голубом картина Гейнсборо - Википедия
Portrait of a Lady in Blue) — портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо. Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства.
Портрет дамы в голубом
Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России). По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась ).
Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэн[en] тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок». Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. Хитрово́ (1848—1912) для его частной коллекции английской портретной живописи.
К концу жизни Хитрово владел весьма значительной по тому времени коллекцией картин, среди которых имелись произведения выдающихся английских портретистов Гейнсборо, Ромни, Лоуренса. В 1912 году по его завещанию вся коллекция, включая данный портрет, была безвозмездно передана Эрмитажу, где портрет находится в настоящее время (инв. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России.
Дама в голубом — Википедия
Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный шарф, лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, маленькая изящная шляпка, и кажется, что даже в напудренных волосах присутствуют отсветы голубого. Гейнсборо - одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа. Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. Хотя художник не любил писать портреты, предпочитая работать над пейзажами, но ярче всего он проявил себя как портретист.
Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор. Образ неизвестной молодой женщины отличается утонченной красотой, элегантностью и романтической мечтательностью. Легкие, подвижные, тающие мазки передают нежность кожи, серебристо-голубые шелка платья и воздушное перо шляпки, украшающей высокую пудреную прическу. Свободная эскизность письма в сочетании с мягкостью и тонкостью переходов цвета создает эффект пастели.
Живописную манеру Гейнсборо отмечали и высоко ценили современники, в том числе такие знатоки, как выдающийся художник Д. Единственная картина английского художника Томаса Гейнсборо, которая находится в России, - это «Дама в голубом»(Portrait of a Lady in Blue).
Портрет английской аристократки выставляется в Государственном Эрмитаже, и для многих людей является символом этого музея. Гейнсборо закончил работу над портретом примерно в 1780 году, в период расцвета его художественного мастерства.
Стих Дама в голубом Цветаева Текст стихотворения читать полностью.
До сих пор точно неизвестно, кто изображен на картине, многие исследователи творчества художника склоняются к версии, что это герцогиня Елизавета Бофорт, дочь адмирала Боскауэна. Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе « Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность.«Дама в голубом» - единственное полотно Томаса Гейнсборо в художественных музеях России. Согласно наиболее распространённой версии, на портрете изображена дочь английского адмирала Боскауэна Элизабет, в замужестве – герцогиня де Бофор. Хранящаяся в Эрмитаже «Дама в голубом» - пленительный женский портрет, отражающий, в числе прочего, многие представления о моде и красоте, характерные для XVIII века.
Томас Гейнсборо является одним из самых известных портретистов конца IIIVX столетия.